UAZ

Зубастые шины, задний дифференциал с блокировкой и лебедка — как UAZ Patriot превратили в экспедиционный внедорожник и что из этого получилось.

Все дополнительное оборудование тут строго по делу. В Off-Road пакет входят защиты рулевых тяг, аккумулятор повышенной емкости, а также электрическая лебедка. Плюс ко всему, автомобиль укомплектован зубастыми шинами BF Goodrich All-Terrain, блокировкой заднего дифференциала, фаркопом, защитой порогов, а также багажником на крыше. Процесс загрузки тяжелого походного инвентаря в дополнительный грузовой отсек призвана облегчить откидная лестница. И все это навесное оборудование устанавливается прямо на заводе, потому имеет необходимую сертификацию. Ну, а узнать издалека экспедиционный «Патриот» можно по ярко-оранжевому цвету кузова, который предлагается эксклюзивно только для этой версии и удачно сочетается с черным багажником.

Заводской апельсин. Тест-драйв «Экспедиционного» UAZ Patriot
 

Сочи встретил не по-летнему плохой погодой. Проливной дождь, внес непредвиденные коррективы в заранее намеченный маршрут. Испытать новую спецверсию внедорожника  предстояло на перевале Грачевский, куда мы должны были забраться со стороны Лазаревского. Однако дороги там совершенно размыло, а в горах сошел сель, поэтому преодолеть этот путь было под силу только большим грузовикам вроде «Урала».

Впрочем, от планов попасть на Грачевский мы все же не отказались, решив забраться на него с другой стороны через поселок Отдаленный. Но сначала нас ждал почти 300-километровый объездной путь по берегу Черного моря к месту первой стоянки.

Ехать несколько часов по асфальту на экспедиционном автомобиле со внедорожной резиной — то еще удовольствие. Оставшийся без изменений 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 135 сил и 217 Нм крутящего момента (при 3900 об/мин), приходится все время раскручивать, на что он отзывается надрывным гулом. Обгоны даются с трудом, а ускоряться быстрее 100 км/ч и вовсе страшно — системы стабилизации, как и других электронных «помощников», для новой спецверсии не предусмотрено.

Заводской апельсин. Тест-драйв «Экспедиционного» UAZ Patriot
 


Из комфортных опций — только кондиционер, дополнительный отопитель салона и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Плюс ко всему есть навигатор с предустановленными картами России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Хорошо, что свободного пространства в даже в нафаршированном походным снаряжением «Патриоте» предостаточно и задним пассажирам не приходится пинать передних коленками.

Наконец, после семи часов пути по дорогам Краснодарского края и Адыгеи экспедиция добралась до места первой ночевки. На следующий день отправились в сторону Грачевского перевала. Снова проливной дождь и извилистая скользкая дорога с долгими подъемами и спусками, проходимыми с гудением на второй передаче. Но вот асфальт сменяется разбитой грунтовкой, ведущей в сторону поселка Отдаленный.

После последнего оплота цивилизации на нашем пути начинается уже серьезный подъем — переводим шайбу электронного селектора в режим полного привода и понижающей передачи, форсируем речку и устремляемся дальше наверх. Поскрипывания, позвякивания и другие посторонние периодические потрескивания в «Патриоте» теперь воспринимаются так же естественно, как шум ветра в реликтовом буковом лесу в кавказских горах. Дорога изобилует выбоинами и лужами, о глубине которых порой приходится только догадываться. То и дело приходится объезжать осыпавшиеся со склонов валуны. В 3-миллиметровой стальной защите рулевых тяг никто не сомневается, однако проверять лишний раз ее прочность все-таки не хочется.

Заводской апельсин. Тест-драйв «Экспедиционного» UAZ Patriot
 


На пути постоянно встречаются колеи и грязевые ямы, преодолеваемые «с разбега» по очереди. На подъемах, которые становятся все круче и круче, стараемся держать тягу и не терять скорость — иначе придется скатываться вниз и начинать все сначала. Периодически приходится пускать в дело лебедку, тягового усилия в 4000 кгс которой достаточно, чтобы вызволить автомобиль из вязкого плена.

И вот мы добрались до Грачевского перевала и уже находимся на высоте более 1200 метров. Раньше по перевалу проходила важная транспортная артерия, ведущая прямиком к Черному морю, за которую в 1942 г. здесь шли тяжелые бои между советскими и фашистскими войсками. О сражениях до сих пор напоминают остатки оборонительных сооружений, а также обелиски с красными звездами и именами защитников.

UAZ Patriot «Экспедиционный»

Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4785/1900/2005
Колесная база, мм 2760
Дорожный просвет, мм 210
Объем багажника, л 1130-2415
Снаряженная масса, кг 2125
Полная масса, кг 2650
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2693
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 134/4600
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) 217/3900
Тип привода, трансмиссия Полный, МКП5
Макс. скорость, км/ч  150
Средний расход топлива, л/100 км 11,5


Материал опубликован в сокращении.
Оригинал: Autonews
Фото: UAZ

ВСЕ НОВОСТИ