UAZ

С тех пор как в 1932 году с конвейера сошёл первый ГАЗ-АА, полуторки в нашей стране – чисто нижегородская история. Но в Ульяновске решили устроить революцию и представили UAZ Profi. Мы поездили на нем по дорогам Кузбасса.
 

Базовый UAZ Profi 4x2 стоит 749 000 руб. за грузовик в комплектации «Стандарт». Более богатая версия «Комфорт» оценена в 799 000 руб. Profi 4x4 в комплектации «Стандарт» стоит 786 000 руб. В списке опций: цвет «металлик» (8 000 руб.), навороченная мультимедиа-система (22 500 руб.), широкая платформа (8 000 руб.) и блокировка дифференциала (29 000 руб.) Для базовой комплектации опциями являются кондиционер (30 000 руб.) и зимний пакет (12 000 руб.)

Автомобили с грузоподъемностью в 1,5 тонны – хлеб и масло отечественного автопрома. Полуторкой был первый советский грузовик АМО Ф-15, полуторкой был первый нижегородский грузовик ГАЗ-АА (тогда еще НАЗ-АА), спасавший блокадных ленинградцев по Дороге жизни, полуторка ГАЗ-51 поднимала из руин страну, полуторка «ГАЗель» помогла десяткам тысяч бизнесменов построить второй русских капитализм в 90-е. И именно отсутствие в гамме полуторки погубило ЗИЛ.

С начала 30-х, когда в Москве перешли на выпуск среднетоннажников, именно Нижний Новгород отвечал за полуторки, что и обеспечило в конечном счете процветание «ГАЗа» в наши дни. И вот в компании Sollers, которой принадлежит автозавод в Ульяновске, решили бросить вызов «Группе ГАЗ» и выпустить свою полуторку. Кажется, нас ждет рыночная битва, жарче которой в российском автопроме не было со времен противостояния Москвича-412 и ВАЗ-2101.

Гамма Profi стремительно расширяется: в декабре к однорядному грузовику добавилась версия с двухрядной кабиной и укороченной платформой на 3 европаллеты, в продаже уже присутствуют машины с итальянским газобаллонным оборудованием 4 поколения. А с 1 января двигатели всех Profi доведут до экологического класса Евро-5.


Вездесущие нижегородцы

Основой для UAZ Profi, как называется ульяновская полуторка, послужил Patriot. Раму удлинили и усилили, подкатили под нее новый задний мост, расчитанный на большую грузоподъемность, переработали переднюю подвеску, сделав машину маневреннее. Фактически Profi представляет собой доработанную версию модели Cargo, грузоподъемность которой составляла 750 кг. Но внешность у новинки оригинальная: с новыми фарами, а также решеткой радиатора и бампером из некрашенного пластика. Забавно, что без нижегородской области все же не обошлость, ведь под капотом Profi установлен мотор Заволжского Моторного Завода. Забавно, что «ГАЗель», напротив, оснащается ульяновским мотором с предприятия УМЗ. Такие вот причуды капитализма.

Интерьер аналогичен моделям Patriot и Pickup, но лишён части оборудования. Зато в дорогих версиях Profi руль регулируется по углу наклона и вылету, а у сиденья водителя есть микролифт и регулировка поясничного подпора. Уже в базовой комплектации – водительская подушка безопасности.

Бензиновый двигатель ZMZ-Pro – форсированная версия мотора ЗМЗ-40906. Но объем доработок в полной мере позволяет считать его новым силовым агрегатом: новая двухрядная цепь, ребра жесткости на блоке цилиндров, иные клапаны, распредвалы и поршни, перенастроенный выпуск, увеличенная степень сжатия и уменьшенная камера сгорания. Его отдача возросла со 135 л.с. и 217 Нм до 150 л.с. и 234 Нм. Причем речь идет не только о росте пиковых показателей – двигатель мощнее и моментнее во всем диапазоне оборотов. Мотор действительно радует тягой, но после 3 000 об./мин. начинает слишком уж шуметь. На логичный вопрос: «Почему не дизель?» – следует откровенный ответ: потому что дорого! Даже дизельный двигатель, отвечающий нормам Евро-4 был бы дороже на 70-100 000 руб., а уж переход на Евро-5 и вовсе делает моторы на тяжелом топливе невыгодными в бюджетном сегменте.

Понять, полно- или заднеприводный грузовик UAZ перед вами можно по... количеству сидений в салоне! У Profi 4х4 установлены два сиденья от Patriot с боксом-подлокотником между ними, а у версии 4х2 - справа расположена банкетка с посадочной формулой 1+1. За место для центрального пассажира нужно благодарить отсутствие рычага раздатки.

Приходится терпеть большой расход топлива и маленький запас хода. Пустой Profi в загородном цикле расходует 14 литров, с грузом расход возрастает до 18 литров, а на магистралях, на скорости более 100 км/ч уходит за 20 литров. Так что устанавливайте обтекатель на крышу, тем более он скоро появится в списке аксессуаров для Profi. Ну а ульяновских инженеров хочется попросить поставить более крупный бак – 68 литров явно мало. Хорошо еще, что заправлять «Профи» можно 92-м бензином. К коробке передач тоже есть претензии. Большие ходы рычага, невысокая избирательность, «хрюканье» при включениях, масса различных шумов на скорости, а у машин с полноприводной трансмиссией к ним добавляется еще и вой раздатки. Впрочем, если на Patiot всё это выглядит дико, на грузовичке уже кажется уместнее.

Мультимедиа-система на Android-платформе – невиданная для российского грузовика роскошь! USB, Bluetooth, возможность выхода в интернет, навигация, – всё это с отличным быстродействием, логичным меню и... звуком передёргивающегося затвора при нажатии. Класс!

А уж салон внедорожника на грузовике и вовсе настоящая роскошь. Подобрать близкую к идеальной посадку сможет человек любой комплекции – диапазоны регулировки сидений велики, как и длина кабины. Даже у меня при росте 186 см за спинкой сиденья ещё осталось место для рюкзака. Вообще длина кабины приятно удивила – за спинками остаётся место не только для небольших сумок, но и чего-то более массивного (у нас это был штатив). Да и висящие на крючках куртки особо не мешали. У самих же сидений неплохие боковая поддержка и профиль даже без регулировки поясничного подбора, а ведь ещё есть микролифт. Финальный аккорд – регулируемый по высоте и вылету руль. Даже базовый Profi оснащён такими невиданными для бюджетного грузовичка радостями, как водительская подушка безопасности, электрорегулировка и обогрев зеркал.

Главный бич салона Profi  – недостаток мест для хранения мелочей. Частично выручает полочка под потолком, рассчитанная для документов формата А4. Причём влезает не только лист бумаги или файл, но и папка в жёсткой обложке. На Кузбассе я прятал там... перчатки и шерстяные носки.

А у нашей машины в топовой комплектации есть ещё новороченный мультимедиа-комплекс с навигацией от Navitel, электрообогрев сидений и лобового стекла. Зеркала, кстати, у грузовичка бывают разными. Первый тип – с электроприводом на двух массивных ножках в стиле американских пикапов – прерогатива Profi со стандартной платформой, а на тоненьких ножках, с регулировкой руками, как на фото, – оснащение машин с широкой платформой. Впрочем, обогрев есть и у них. Именно интерьер особенно восхищал прохожих, интересовавшихся новинкой: «Это точно UAZ?». Забавно, что многие называли Profi… «отличной семейной машиной». Что же будет, когда они увидят версию с двухрядной кабиной!


Автор: Антон Ширяев
Публикация дана в сокращении, источник и оригинал: journal.am.ru

ВСЕ НОВОСТИ